Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы сможете задавать вопросы и писать свои ответы, получая за это бонусы. Все остальные функции на сайте доступны без регистрации.
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонусы.
Солид (SOLID) — это аббревиатура, которая описывает пять основных принципов объектно-ориентированного программирования. Эти принципы были предложены Робертом Мартином (также известным как «Дядя Боб») в 2000 году и помогают разработчикам создавать гибкие, расширяемые и поддерживаемые программные системы.
Солид включает в себя следующие принципы:
1. Принцип единственной ответственности (Single Responsibility Principle, SRP): Каждый класс должен иметь только одну причину для изменения. Он должен быть ответственным только за одну функциональность.
2. Принцип открытости/закрытости (Open/Closed Principle, OCP): Программные сущности (классы, модули, функции и т. д.) должны быть открыты для расширения, но закрыты для изменения. Это означает, что новая функциональность должна добавляться без изменения существующего кода.
3. Принцип подстановки Барбары Лисков (Liskov Substitution Principle, LSP): Объекты в программе должны быть заменяемыми своими подтипами без изменения корректности программы. Это означает, что подклассы должны быть взаимозаменяемыми суперклассами.
4. Принцип разделения интерфейса (Interface Segregation Principle, ISP): Клиенты не должны зависеть от интерфейсов, которые они не используют. Интерфейсы должны быть маленькими и специфичными для клиентов.
5. Принцип инверсии зависимостей (Dependency Inversion Principle, DIP): Модули верхнего уровня не должны зависеть от модулей нижнего уровня. Оба должны зависеть от абстракций. Это означает, что зависимости должны быть инвертированы, чтобы классы зависели от абстракций, а не от конкретных реализаций.
Соблюдение этих принципов помогает создавать гибкий, расширяемый и легко поддерживаемый код.