Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы сможете задавать вопросы и писать свои ответы, получая за это бонусы. Все остальные функции на сайте доступны без регистрации.
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонусы.
Solid (SOLID) — это аббревиатура, используемая для обозначения пяти основных принципов объектно-ориентированного программирования (ООП), разработанных Робертом Мартином (также известным как «Дядюшка Боб»). Каждая буква в аббревиатуре SOLID представляет собой один принцип:
1. Single Responsibility Principle (Принцип единственной ответственности) — класс должен иметь только одну причину для изменения. Он должен быть ответственным только за одну функциональность.
2. Open/Closed Principle (Принцип открытости/закрытости) — классы должны быть открыты для расширения, но закрыты для модификации. Это означает, что изменение поведения класса должно происходить путем добавления нового кода, а не путем изменения существующего.
3. Liskov Substitution Principle (Принцип подстановки Лисков) — объекты классов-наследников должны быть способны заменять объекты классов-родителей без изменения корректности программы. То есть, если у нас есть класс A и класс B, который наследуется от A, то объекты класса B должны быть взаимозаменяемыми с объектами класса A.
4. Interface Segregation Principle (Принцип разделения интерфейса) — клиенты не должны зависеть от интерфейсов, которые им не нужны. Интерфейсы должны быть маленькими и специфичными для каждого клиента, чтобы избежать ненужных зависимостей.
5. Dependency Inversion Principle (Принцип инверсии зависимостей) — модули верхнего уровня не должны зависеть от модулей нижнего уровня. Оба уровня должны зависеть от абстракций. Это означает, что зависимости между компонентами программы должны быть основаны на абстракциях, а не на конкретных реализациях.