Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы сможете задавать вопросы и писать свои ответы, получая за это бонусы. Все остальные функции на сайте доступны без регистрации.
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонусы.
В программировании термин «solid» относится к принципам объектно-ориентированного программирования (ООП), которые помогают разработчикам создавать гибкие, расширяемые и поддерживаемые программные системы. SOLID — это акроним, который состоит из первых букв следующих принципов:
1. Принцип единственной ответственности (Single Responsibility Principle, SRP): Каждый класс должен иметь только одну причину для изменения. Он должен быть ответственным только за одну функциональность.
2. Принцип открытости/закрытости (Open/Closed Principle, OCP): Программные сущности (классы, модули, функции) должны быть открыты для расширения, но закрыты для модификации. Это означает, что изменение поведения сущности должно быть возможно без изменения ее исходного кода.
3. Принцип подстановки Барбары Лисков (Liskov Substitution Principle, LSP): Объекты в программе должны быть заменяемыми на экземпляры их подтипов без изменения правильности выполнения программы. Это означает, что подклассы должны быть взаимозаменяемыми суперклассами.
4. Принцип разделения интерфейса (Interface Segregation Principle, ISP): Клиенты не должны зависеть от интерфейсов, которые они не используют. Интерфейсы должны быть маленькими и специфичными для клиентов, чтобы избежать ненужной зависимости.
5. Принцип инверсии зависимостей (Dependency Inversion Principle, DIP): Модули верхнего уровня не должны зависеть от модулей нижнего уровня. Оба должны зависеть от абстракций. Это означает, что высокоуровневые модули должны зависеть от абстракций, а не от конкретных реализаций.
Применение этих принципов помогает создавать гибкий, расширяемый и легко поддерживаемый код.