Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы сможете задавать вопросы и писать свои ответы, получая за это бонусы. Все остальные функции на сайте доступны без регистрации.
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонусы.
Теория 5 почему — это методика, используемая для выявления корневых причин проблемы или события. Она основывается на повторяющемся задании вопроса «почему?» пять раз, чтобы проникнуть в глубину проблемы и найти источник причины.
Применение теории 5 почему позволяет идентифицировать не только поверхностные причины проблемы, но и скрытые факторы, которые могут быть связаны с ней. Это помогает разработать более эффективные решения, которые устранят не только симптомы, но и корневую причину проблемы.
Пример применения теории 5 почему: представим, что у вас в машине перегревается двигатель.
1. Почему двигатель перегревается? Потому что охлаждающая жидкость не циркулирует должным образом.
2. Почему охлаждающая жидкость не циркулирует должным образом? Потому что насос не работает.
3. Почему насос не работает? Потому что приводной ремень порвался.
4. Почему приводной ремень порвался? Потому что он старый и изношенный.
5. Почему ремень не был заменен? Потому что регулярное техническое обслуживание не было проведено.
В этом примере корневая причина перегрева двигателя — отсутствие регулярного технического обслуживания. Таким образом, для предотвращения перегрева двигателя необходимо проводить регулярное обслуживание и заменять изношенные детали.